О конференции

12 апреля 1961 года открыта новая эпоха развития цивилизации — эпоха освоения человечеством космического пространства. Начало этой эпохи неразрывно связано с именем простого смоленского парня Юрия Гагарина — первого пилота-космонавта нашей планеты.

В память об этом выдающемся событии в истории нашей великой Родины, в честь ее выдающегося сына в МАТИ — Российском государственном технологическом университете имени К.Э. Циолковского вот уже в тридцать восьмой раз проводятся Гагаринские чтения.

Первые студенческие Гагаринские чтения прошли по инициативе комсомольской организации весной 1974 года в канун Дня космонавтики как общественно-политические чтения студенческой молодежи. На этих чтениях было много друзей и родственников Ю. Гагарина, соратников С.П. Королева — людей близко знавших первого космонавта планеты.

Со временем студенческие чтения переросли во Всероссийскую, а затем и в Международную молодежную научную конференцию, в которой за это время приняли участие целое поколение студентов, аспирантов и молодых ученых из более 150 вузов нашей родины и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Многие из участников Гагаринских чтений стали известными инженерами, учеными и педагогами, то есть людьми, которыми может гордиться страна.

Очередная научная программа конференции включает в себя работу 28 секции по различным направлениям развития космонавтики, других областей знаний, оказывающих непосредственное влияние на развитие космонавтики, и философское осмысление первого полета человека в космическое пространство. На секциях предполагается заслушать большое число докладов студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей, которым уже в ближайшем будущем предстоит активно участвовать в научной и общественной жизни нашей страны.

Поэтому нынешнее поколение молодежи должно знать и всецело понимать, что дальнейшее развитие человечества связано с техническим прогрессом и экономическим благосостоянием, направленным на благо каждого гражданина и всего человечества, что находит свое отображение в защите окружающей среды, в экономном и целесообразном использовании природных и интеллектуальных запасов нашей страны, высоконравственном воспитании подрастающего поколения.